Почему большая часть краудфандинга – это благотворительные инициативы и фонды?

Почему большая часть краудфандинга – это благотворительные инициативы и фонды?


... .wikipedia.org )Крудфандинг - коллективное финансирование. Люди финансируют какой-то проект - есть кто-то, кто хочет реализовать проект, но ему нужна помощь в финансировании. Во многих случаях краудфандинг заместил традиционное финансирование. Эта идея имеет огромный п отенциал, она способна изменить реализацию проектов в сфере музыки, кино и интернета. Я столкнулся с краудфандингом более 20 лет назад.
После того как я закончил колледж, я начал заниматься андеграундной музыкой, независимыми музыкальными проектами, я помогал многим командам планировать туры, выпускать диски, п родавать майки аудитории напрямую в клубах. Уже тогда у меня была идея, что не должно быть посредника, барьера между тем, что вы делаете, и теми, кто хочет поучаствовать. В каком-то смысле краудфандинг - это не новая идея. Ранний пример краудфандинга - фундамент статуи Свободы в Нью-Йорке. С ама статуя была подарком от Франции США, а пьедестал должен был быть оплачен США, но правительство на том этапе не хотело за него платить. Тогда Пулитцер (тот самый, именем которого названа премия) обратился к читателям своей газеты, предложив им самим собрать деньги на создание пьедестала. Люди должны были пожертвовать от 1 доллара - и тогда они получали маленькую модель статуи. Если они давали 5 долларов, то модель была побольше. Это очень похоже на современные краудфандинговые проекты. Более 100 тысяч человек пожертвовали тогда деньги,
КРАУДФАНДИНГ
Важный момент, который отличает краудфандинг от дотации, - это то, что люди получают что-то взамен. Это не чистая благотворительность, они чувствуют свое участие. Многие художники, артисты считают, что краудфандинг - это попрошайничество, им неудобно просить у аудитории деньги. Но это не так. Это не просто финансирование, а причастность людей
Вы не п росите других дать вам деньги, вы приглашаете их поучаствовать в вашем деле. Один из наиболее успешных сайтов для краудфандинга онлайн - это Kickstarter. Они занимаются в основном креативными п роектами: фильмы, дизайн, музыка. За последние три года более 30 тысяч проектов финансировались через сайт, и они получили около 350 миллионов долларов. /p>

Сколько времени собираются деньги на Kickstarter, например, и за месяц могут собрать. Самый крупный сбор — 8,5 миллиона рублей за игровую платформу. Статистика и скорость тут зависят от идей. Но нет ни одного кинопроекта, который бы собрал хотя бы миллион. Договорная платформа предполагает, что, если собирают больше средств, следует увеличивать сроки выпуска продукта, выплаты, рассылку и т.д. Но у нас это пока в должной мере не соблюдают. Появилось огромное количество недовольных. Поэтому Kickstarter выпустил манифест, объявив: «Мы не магазин» и определив список того, на что можно собирать деньги. В С ША стал популярным трансмедиамаркетинг, когда несколько продуктов делаются на одну тему: кино, игра, выставка и прочее. Возможно ли кино финансировать по остаточному принципу? С начала придумать какую-то игру, а потом по ней собирать средства на сам фильм? Это очень сильно удлиняет весь процесс. Краудфандинг — это прежде всего просьба о помощи. «Прошу помочь сделать фильм», — если за поддержкой к нам обращается
Например, — и мы показывали фильм. Я ничего как продюсер не зарабатывал, занимался всем сам, но это было важно и в конечном счете сработало. В итоге за полторы недели было заполнено три тысячи заявок. Не везде получилось, как мы задумали, но это был ценный опыт. В Америке давно есть такой опыт. Когда набирается какая-то критическая масса людей, они сами себе выкупают показ. Но в России, думаю, публика менее ответственная, она не способна к самоорганизации и часто все имеет не тот результат, на который ты рассчитываешь. Поэтому и создаются такие сервисы, как наши. К соцсетям у нас в стране нет никакого доверия. Например, в Фейсбуке пять тысяч человек пишут «Пойдем», а по факту приходит сто. Когда человек осознанно отдает свои деньги, тогда он и по-другому относится к походу в кино. Именно п оэтому предварительный заказ мероприятий сейчас активно развивается. первый прецедент в кино — нет, до этого уже были подобные фильмы с бюджетом и 400, и 700 тысяч. Но говорят о «Железном небе», потому что это блокбастер, а не независимое авторское кино. С мощными спецэффектами, которые выглядели намного изощреннее, казались богаче, затратнее, чем заявленный бюджет. На канале YouTube вы можете посмот­реть несколько его видеороликов, на которых вам за пять минут доходчиво объяснят, что такое краудфандинг и краудсорсинг и как это вообще может работать. Феномен «Железного неба»: мы бросили клич — присылать деньги на проект, и когда быстро собрали очень приличную сумму, все были в шоке от того, как от этого получилась обратная связь. Стали собирать дальше и смотреть, как много вообще удастся накопить. Потом подключились разные культурные институции Финляндии и Норвегии. Была придумана еще одна необычная схема — за один час ребята смогли собрать больше тысячи человек, чтобы снять массовую сцену.
Интерес к предпринимателям у Boomstarter есть, уверяет Гаврилин. Но пока сами они почти ничего не знают о краудфандинге. О народном финансировании вообще, по его словам, знают не более 2-3% пользователей интернета. На целенаправленное привлечение предпринимательской аудитории у проекта нет ресурсов. Это, о словам Гаврилина, дело будущего. Пока о рынке краудфандинга в России говорить рано. «Технологические и наукоемкие проекты пока все больше смотрят на Зап ад, где краудфандинг технологичных проектов, гаджетов, научных разработок становится отдельной индустрией и вызывает огромный интерес как у специалистов, так и у обычных людей», — поясняет Мурачковский. А для стартапов все же больше подходит модель краудинвестинга, которого в России есть будущие. Кризис подтолкнет предпринимателей к новому инструменту привлечения инвестиций, поскольку получать кредиты станет сложнее. Запустить проект — малая часть дела.
Нужно еще и продать идею спонсорам. Это получается не у всех. «Я уповал на то, что у меня много друзей. Был уверен, что они меня поддержат, не пожалеют 50-100 руб. Но оказалось, это совсем не так», — рассказывает производитель обоев-раскрасок Михаил Михайлов. За месяц на Boomstarter он собрал только треть суммы, нужной на производство новой партии дизайнерских обоев-раскрасок. «Я попробовал и знаю: краудфандинг — не мое. На первом этапе сбора средств вы спамите по друзьям, знакомым. Купаетесь во внимании, печатаете 1000 знаков в минуту. Эйфория проходит быстро, и через пару дней начинается настоящая работа», — описывает процесс Михайлов. Суть второго этапа работы — засветить проект как можно больше. Сделать так, чтобы о нем написали все и везде. В ход идут письма-попрошайки. «Именно тут я окончательно понял, что проект денег не наберет.